Mediascope: Время просмотра YouTube в России сократилось с 52 до 38 минут
Согласно данным Mediascope, после замедления YouTube среднее время просмотра в России сократилось с 52 до 38 минут, а охват упал с 46 до 41%. "Ростелеком" выявил технические проблемы с оборудованием Google, которые могли повлиять на работу платформы.
Средняя продолжительность времени, проводимого жителями России на видеохостинге YouTube, сократилась после введения мер по замедлению платформы. Эта информация была озвучена Ксенией Ачкасовой, исполнительным директором Mediascope, на Международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ).
"Если время среди населения держалось на уровне 50 с лишним минут до конца июля, мы видим, что этот показатель начал несколько снижаться с замедлением YouTube. Точно так же начал снижаться и среднесуточный охват, и все остальное", - заявила она.
Согласно данным из презентации Mediascope, представленной на конгрессе, за период с 28 июля по 25 августа среднесуточное время, проводимое пользователями России на YouTube, уменьшилось с 52 до 38 минут. Среднесуточный охват видеохостинга за этот же период сократился с 46 до 41%.
Ачкасова также подчеркнула, что, несмотря на снижение, YouTube продолжает занимать значительную долю в сфере видеопотребления в интернете, составляя порядка 80%.
Ранее "Ростелеком" сообщил о выявлении технических проблем в работе оборудования Google, используемого на сетевой инфраструктуре оператора, а также при обмене трафиком между операторами связи. Это могло негативно повлиять на работу YouTube в России. Провайдер также отметил, что еще 12 июля предупреждали о возможных проблемах со скоростью загрузки видео на платформе. В пресс-службе "Ростелекома" сообщили, что ответственность за возникшие технические проблемы лежит на Google, который с 2022 года не занимается расширением и обновлением оборудования в РФ, обеспечивающего работу системы Google Global Cache (GGC), предназначенной для кэширования и ускорения загрузки данных.
В марте 2022 года YouTube отключил россиянам возможность оформления подписки Premium. После начала СВО YouTube приостановил монетизацию для российских авторов контента, а Google отключил контекстную рекламу для пользователей в России в поисковике и на видеохостинге.